4 043 просмотров |
Чечетов как первая ласточка
Просмотров:Бывший харьковчанин Михаил Васильевич Чечетов, доктор экономических наук, экс-глава фонда госимущества и зампред фракции Партии регионов в Верховной Раде, выбросился из окна. Такова версия его гибели. За несколько часов до этого страшного события генпрокурор Шокин угрожал Михаилу Васильевичу новыми уголовными делами.
Облитый грязью, обвиненный сошедшим с ума «народом Украины», задержанный и отпущенный под домашний арест, Чечетов упал из окна собственной квартиры с позорным браслетом на руке — «для контроля передвижений». Такими кольцами метят животных в заповедниках, чтобы они не убежали. Теперь метят и людей, особенно — знаковых людей.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Траур никто не объявил. Молчит президент: новость об убийстве российского оппозиционера Бориса Немцова для него важнее. На сайте главы державы пока не появилось ни слова сочувствия семье покойного. Премьер тоже как в рот воды набрал. Как и спикер Рады, в которой покойный прослужил верой и правдой не один созыв.
Только Харьковский городской голова Геннадий Кернес выразил соболезнования семье погибшего. Тяжело раненый неизвестным снайпером и ездящий в своей инвалидной коляске от одного уголовного дела к другому, мэр понимает, что ни его, ни товарищей по Партии регионов эта власть в покое не оставит. Не проходит и дня, чтобы Аваков и его окружение не требовали его посадить – а, вернее, положить на нары.
Сразу после гибели видного регионала Чечетова, власть объявила, что «по делу Кернеса» направляет очередную следственную группу из Киева в Харьков.
…Ну, что ж, была такая партия. Состояло в ней почти полтора миллиона членов, среди которых богатейшие люди Украины. Во всех восточных и южных областях страны она набирала на выборах большинство голосов. У нее были свой президент, свой премьер и свои губернаторы. Харьков, Донбасс и Крым считались ее опорой. В феврале 2014 года Партия регионов рассыпалась. Ее офис сожгли бандиты в балаклавах во главе с Татьяной Черновол, убив двоих сотрудников.
Руководству и активу ПР многое можно поставить в вину. И то, что во время пребывания у власти многие из них могли засунуть руки в чужой или государственный карман. И то, что они мало работали с собственными избирателями и, наоборот, прикармливали своих недругов. И то, как легко они этой власти лишились, не задавив майдан в зародыше, не возглавив сопротивление перевороту, бросив своих членов один на один с бедой и потерявшись в слабо идентифицируемом «Оппозиционном блоке». Мало знаковых фигур партии в протестном движении, там в основном рядовые партийцы взяли на себя тяготы открытой борьбы с вооруженным беспределом.
И всё же членство в ней, даже бывшее — повод для уголовного преследования. Даже тех, кто сдался или сдулся. Даже тех, кто пытался как-то вжиться в новые реалии или залечь на дно. Тщетны надежды, что дадут спокойно жить в новых условиях хоть кому-то, кто связан со старой властью.
Членам ПР суждено было и побывать в мусорном баке, и испытать издевательства правосеков, и просто попасть под люстрацию. Многие лишились имущества и вынуждены были бежать в Россию. Помним мы и депутата Одесского облсовета от ПР Вячеслава Маркина, погибшего 2 мая в Доме профсоюзов.
Лидера фрацкии ПР в прошлом созыве Верховной Рады, Александра Ефремова, как и покойного Михаила Чечетова, задержали и отправили в киевское СИЗО. За них заплатили беспрецедентный залог и оставили под домашним арестом, но дела не закрыли.
А вот и примеры не столь заметные, с низового уровня. Прокуратура Харьковской области зарегистрировала уголовное производство в отношении бывшего руководителя Волчанской райгосадминистрации, депутата облсовета и члена фракции ПР Виталия Панова. Ему «шьют» якобы незаконную передачу участка леса в 2010 году. Двух его выдвиженцев, сельских голов в том же Волчанском районе пытаются наказать за отказ способствовать мобилизации. Еще один поселковый голова попал под статью за отказ разносить повестки в Нововодолажском районе.
Конечно, во всех этих случаях статьи помягче, чем у сидельцев за «терроризм» или «нарушение территориальной целостности». И деньги на залоги для таких людей находятся мгновенно. Между тем 17 харьковчан с 8 апреля ждут, когда за них внесут залог, а среди заплативших за освобожденных видных деятелей ПР, кроме Олега Царева, не наблюдалось.
С этой партией киевские правители решили расправиться раз и навсегда. Они учли опыт 2005—2006 годов. Тогда, как только «оранжевые» ослабили репрессии против своих предшественников, противники объединились в ПР и победили. Возможность восстановиться политически и сохранить бизнес им больше никто не даст. И как отдельные недавние регионалы ни пытаются понравиться новой власти, их всё равно победители своими не посчитают. Ни «стук» на недавних коллег, ни исступленные вопли на тему «российской агрессии» не приблизят их к рядам строителей «украинской Украины». Неужели это кому-то еще не понятно?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.